Основатель нашего агентства Денис Камышев в отрасли PR занят 13 лет, а Дарья Сухенко, директор Trembita PR, – порядка 8. Однако как они утверждают, впервые наблюдается столь значимое внимание и всплеск активности ко Дню PR-специалиста. “Ранее его мало кто отмечал, зачастую отождествляя праздник с Днем Рекламиста или Журналиста, а в этом году – прям какой-то ажиотаж. Видать наболело”, – комментирует Денис Камышев.
Причины заметного празднования профессионального события понятны. “Люди устали от плохих новостей, стали активнее общаться в сети на FB, да и не все еще побывали в отпуске – хочется как-то расслабиться. Тем более в этом отрезке времени – мало профессиональных событий, вот и взорвались”, – радостно поясняет Дарья Сухенко.
Вдобавок оба основателя высказались в ключевых профильных изданиях:
Так в статье MMR “Что значит быть пиарщиком?” Денис сравнил профессию с юристами и косметологами, и рассказал курьезную историю об искаженном мнении на счет профессии у юного поколения.
Я не люблю слово «пиарщик», оно несколько дискредитировано. Но есть множество других приятных наименований – PR-профи, PR-специалист, менеджер по связям с общественностью, менеджер информационных технологий, которая даже звучит как-то по-новаторски. Нашу профессию я часто сравниваю с юристами, так как мы должны защищать и представлять интересы компании или клиентов, если это агентский бизнес. А иногда мы – косметологи.
Много споров к кому ближе PR – к маркетингу или управлению. Однако все зависит от задач. Если цель работы PR-специалиста – развитие продукта, здесь стоит склоняться к отделу маркетинга, а репутационный менеджмент, развитие бизнеса – это уже функции больше управленческое. Соответственно определяется и роль, как вы говорите, «пиарщика» – лоббировать интересы компании в кругах СМИ, в группах влияния или же активно работать с аудиторией бренда, продукта, услуги. К сожалению, в Украине зачастую – все в одном флаконе.
Как-то я читал мастер-класс в Харькове в одном из университетов, аудитория – 300 студентов. В начале занятий я попросил в анкетах ответить на вопрос «Почему вы хотели бы стать PR-менеджером?», и удивился – многие уверены, что сфера PR – это некое развлечение: фотосъемки, видеозаписи, тусовки. Одним словом – сплошной праздник. Но это ведь не так – правда?
Подробнее: http://mmr.ua/show/chto_znachit_byty_piarshtikom
———————————————————————————————————————————————————-
Дарья в статье Рекламастера “Нужен ли Украине День PR-специалиста? И если нужен, то когда?” сетует, что в действительности так не хватало этого праздника, приводя аналог День Бухгалтера, который отмечается весьма достойно, как мы все это знаем.
Когда всем миром отмечают День бухгалтера, автомобилиста или журналиста невольно чувствуешь себя ущербно. Более того, задумывались ли вы, почему любой прохожий может объяснить, что делает бухгалтер, но, к сожалению, все еще единицы смогут внятно рассказать, чем занимается PR-специалист либо истолковывают профессию превратно? Отчасти это следствие самой работы – ты как-бы за кадром, отчасти – из-за пассивности в этом вопросе представителей отрасли. Но рынок есть, а значит должно прийти правильное понимание специальности общественностью и ее должное признание.
Уже более 10 лет в России День PR-специалиста отмечают 28 июля – в день внесения специальности в классификатор. В Украине «эхом» все это время делали также. Но ситуация в корне поменялась, и сейчас отечественный рынок нуждается в самостоятельной идентификации. Привязываться к дате основания первой проф.организации, считаю, нетактично по отношению ко второй:), а праздновать вместе с журналистами – кощунство, давайте хоть в этот день предоставим им возможность отдохнуть. Хороший вариант – первый пресс-релиз/ первое официально зарегистрированное в Украине агентство/ первая запись «Специалист по связям с общественностью и прессой» в трудовой книжке украинца.