В стране война. Кто-то осознал, кто-то включился, а кто-то игнорирует. Тем не менее, в каждом случае люди испытывают постоянный стресс и напряжение. «Сейчас не время постить фото с заграничного отдыха», – говорит FB-сообщество. «Сейчас не время проводить ивенты, презентации, отмечать корпоративы», – говорит бизнес. Но! Существуют варианты, когда event становится «пользухой». Вот несколько идей с описанием затратной части каждой.
№1. И для тела, и для дела
Любой корпоратив или презентацию можно сделать благотворительным мероприятием. Суть – собрать средства на благое дело. Если сотрудник хочет принять участие в ивенте, он должен внести минимальный благотворительный взнос. Поле же для тематики обширно: благотворительный волейбольный/ футбольный/баскетбольный/рыбный/ хоккейный/ гольф-турнир.
Можно пригласить к участию клиентов, партнеров и даже конкурентов, таким образом, сделать eventболее масштабным и важным, и конечно, привлечь больше средств.
Предстоящие затраты: аренда поля/зала, производство наклеек для командной формы (форма не обязательна), трансфер сотрудников и других участников, привлечение спортивного судьи (если надо), угощение или пикник. А если подрядчикам рассказать о благих намерениях – можно и скидку получить.
№2. Креатив на продажу
Такой вариант подойдет даже людям нетворческих профессий. Собираем сотрудников на мастер-класс по живописи/декупажу/кулинарному искусству и т.п. После мастер-класса можно выставить на аукцион или ярмарку работы участников. Вырученные средства идут на благотворительность. А пиццой или печеньем (после кулинарного занятия) нужно всех накормить.
В уикенд лучше привлекать сотрудников с семьями – и веселее, и больше денег можно насобирать;)
Предстоящие затраты: гонорар преподавателю (если не договоритесь за бесплатно или по бартеру), покупка расходных материалов, аренда помещения, мебели (если не в офисе компании).
№3. Свежая кровь – хорошо для бизнеса
Совместный организованный поход в больницу для сдачи крови нуждающимся – очень благородное и полезное занятие. И дух корпоративный поддержите, и братьями по крови станете, и организм обновите. Здесь важно донести сотрудникам цель мероприятия, и получить обратную поддержку. Директор, само собой, должен показать пример, и сдать наибольшее количество крови. Непосредственно перед процедурой попросите врача объяснить ее суть и пользу. А в конце устройте прямо в больнице «гемоглобиновый» перекус. Фото всех доноров на память для корпоративного сайта или страницы – обязательно.
Предстоящие затраты: трансфер и покупка еды для повышения гемоглобина и настроения.
№4. Монашеский флешмоб
Как отличить монаха от не монаха, если оба ищут духовное удовлетворение? Просто: монах лишает себя мирских, плотских утех. Объявите сотрудникам «День без авто». Это значит, что один день они должны будут добираться на работу не на машинах, а на велосипедах, общественным транспортом или пешком. А деньги, которые они бы потратили на бензин, передаются на благотворительность. Если ослушался – штраф фиксированного размера, также на благотворительность.
Таким способом вы: а) покажете, как можно экономить на транспорте; б) выявите «несогласных» с ценностями компании; в) позаботитесь о физическом и психологическом здоровье, ведь сидячий образ жизни, да еще и за рулем опасен геморроем.
Подобным способом можно проводить: «День отказа от кофе», «День лишения сигарет», «День без пива» и т.п.
Участники флешмоба активно постят свои фото в соцсети, а компания параллельно делает посты на корпоративных страничках. Особо активных участников можно наградить, например, выходным.
Предстоящий затраты: ноль
№5. Школа выживания
Ну и последняя идея, но не последнее дело – провести специальные военные учения на полигоне или занятие для оказания первой медицинской помощи для желающих. В условиях войны – это первые необходимые навыки, которые можно приобрести в тылу. Итогом таких учений может быть совместно выработанный план на случай военной окуппации.
Предстоящие затраты: для мальчиков – трансфер на полигон, гонорар инструктору, оплата амуниции, еда; для девочек – гонорар мед.работнику, кофе-брейк.
PS. Идеи приходят и уходят, как и сотрудники, которых руководство не мотивирует и не подает пример социальной и бизнес-активности.