Дарья Сухенко, наш СЕО, опубликовал на своей Facebook-странице свод правил, которые помогут в подготовке к выступлению на мероприятии. Приводим их в блоге нашего агентства.
За 11 лет работы в пиаре через мои руки прошли сотни разноформатных мероприятий, которые приходилось организовывать и модерировать. Захотелось собрать опыт в кучу, структурировать и поделиться:
1. Обязательно вы должны владеть темой. Тогда будет легко управлять ситуацией, следить и следовать таймингу ивента.
2. Знать спикеров в лицо. Их регалии, тему их выступления.
3. Знать хотя бы 20% гостей. Обращаясь к ним, называть по именам, знать их интересы, последние события из жизни. Особенно это хорошо для работы с блогерами и СМИ. С остальными можно и нужно знакомиться до и во время мероприятия.
4. Заранее подготовить и прогнать свой презентационный спич. Иметь его под рукой. Обычно я пишу ключевые тезисы, должности спикеров и тайминг в программке «Заметки» на телефоне. Телефон всегда под рукой, и я всегда могу посмотреть, если что-то забыла.
5. Всегда продумывайте свои тезисы в связке с темой ивента, ключевыми месседжами, аджендой дня. Все, даже модерация должны соответствовать единому концепту. Тогда мероприятие выглядит целостным и продуманным до мелочей.
6. Экспромт никто не отменял. Важно суметь подметить что-то интересное, сделать акцент на том, что только что произошло на мероприятии, пошутить. Это всегда располагает аудиторию и делает модерацию более живой.
7. Если произошло что-то не по плану, например, зависло видео или пропал звук, то нужно не боятся это озвучить, взять паузу и исправить ситуацию. Если быстро это сделать не получилось, принесите извинения, и идите дальше по программе. Гости тоже люди, они вас поймут.
8. Свой главный месседж озвучивайте во вступительном слове, напоминайте в середине ивента и обязательно в конце. Он не должен потеряться.
9. Вовремя заканчивайте мероприятие. Обычно люди любят пообщаться после основной программы. Дайте им эту возможность минимум в полчаса-час и более, в зависимости от формата ивента. Заканчивать мероприятие лучше всего подведением итогов и словами благодарности.
10. Старайтесь даже свой лук подбирать под концепт мероприятия и будьте уверены в себе!