8 советов PR-специалистам на 2015 год

Наш исполнительный директор Дарья Сухенко высказала мнение об итогах прошедшего года на рынке коммуникаций Украины. С небольшим опозданием выкладываем ее комментарий ниже. Полностью статью и оригинал читайте на http://sostav.ua/publication/itogi-2014-goda-po-mneniyu-reklamistov-65201.html

———————————————————————————————————————————————————————

DaryaSukhenko

Если бы не события 2014 года – революция, война, кризис – думается, отрасль ушла бы в значительный «+». Сейчас отрасль теряет от 10% до 40% прогнозируемой прибыли (данные ВРК). Рынок начал проседать еще в мае, так как многие заморозили проекты «до лучших времен». Когда прошел первый шок, произошло переформатирование стратегий . Кто-то ушел в благотворительность (пример – кампания Цитруса «Частичка сердца»), кто-то попросту ограничил бюджеты на спонсорство и OOH. Не «пострадали» только коммуникации в интернете. И не удивительно.

За последние 10 лет благодаря техническому прогрессу рынок изменился круче, чем за полстолетия. Информация через интернет быстро генерируется, легко распространяется и мало поддается контролю. Вот несколько советов PR-специалистам, которые хотят более эффективно работать в 2015 году:

 

1. Купите смартфон и будьте активным пользователем.
2. Отслеживайте и закачивайте популярные приложения в магазинах. Кроме потребностей своей ЦА, вы изучите дополнительные площадки для коммуникации. Делайте свои приложения – функциональные, удобные и красивые.
3. Зарегистрируйтесь во всех соц. сетях. Даже если вы активный пользователь Facebook, это не мешает вам изучить, скажем, социальную сеть знакомств типа Badoo.
4. Учитесь работать в Photoshop. Любой менеджер должен уметь трансформировать текст в картинку. Пресс-релизы в классическом виде по-тихоньку уходят, на смену им придет визуальный контент.
5. Работайте с каналом на YouTube. Видео-обзоры, видео-блоги продают.
6. Ищите «пользу» в своем контенте, и давайте ее потребителям. Откровенно рекламное сообщение «Широкий выбор платьев в городе» хуже чем «5 элегантных платьев, которые сделают вашу фигуру великолепной».
7. Не забывайте про вирусный контент с вовлечением пользователей. Уже хрестоматийный пример – Ice Bucket Challenge.
8. Следите за тем, что публикуете. Это касается даже комментариев под чужими постами в соц.сетях.

Прогноз на 2015 год простой: выживает сильнейший. Поэтому будьте готовы к плохому, продолжайте делать свою работу, и все будет хорошо.