5 факапов, которые нельзя допускать в ивентах

Понятно, что к event как к проекту необходимо подходить ответственно. Принято считать, что агентства очень любят ивенты, поскольку здесь можно заработать на подрядчиках и на менеджменте (у каждого своя модель бизнеса). Клиентам же выгодно, в свою очередь, доверять ивенты агентствам. И на это есть ряд причин.

Во-первых, агентство привносит креативные идеи в мероприятие,

во-вторых, занимается всеми организационными вопросами с подрядчиками,

в-третьих, осуществляет менеджмент мероприятия

и в-четвертых, если что-то пойдет не так – то это реально факап агентства. И считайте, что второго шанса уже не будет.

Итак, 5 главных ошибок, которые продолжают допускать организаторы ивентов.

1. Не определяют цель ивента.

Да, у любого ивента, будь-то корпоратив или пресс-конференция должна быть четкая цель. Иначе как определить эффективность мероприятия? И даже, если у клиента нет четко определенной цели, задача агентства, прежде всего, – выявить потребности и определить цель, а потом уже выставлять счет.

2. Экономят на подрядчиках.

Недаром народная мудрость гласит, что скупой платит дважды. Возможно, вы и сэкономите на монтировке конструкции тента или качестве ткани футболок. Но будьте уверены, что в самый ответственный момент поднимется ветер, и ваш некачественно собранный тент обязательно станет апофеозом вечера на голове гостей. А сомнительное качество футболок непременно заметит клиент. Важно запомнить: подрядчики – это ваша репутация.

3. Не проводят репетиции.

В Европе и США любому ответственному мероприятию – будь-то презентация, званный ужин или свадьба, предшествует генеральная репетиция. Как правило, на репетиции присутствуют ответственные действующие лица, все подрядчики, полностью воспроизводится сценарий мероприятия, прогоняются программа, сверяются тайминг, делаются саунд-чек, расставляются декор и пр. Понятно, что заказчик выделяет бюджет на репетицию. Такова культура ивентов у них. А у нас на репетициях принято экономить((

Несмотря на это, за неделю-пару дней до ивента все же необходимо вместе с клиентом и всеми возможными подрядчиками провести репетицию на локации. Такая полезная привычка убережет от неприятных сюрпризов на самом ивенте.

4. Не проводят опрос среди гостей события.

Получить фидбэк от гостей ивента – очень важно для оценки эффективности своей работы и понимания, насколько точно был донесен месседж участникам. Часто агентства этого просто не делают, ограничиваясь сухими фото-отчетами и мониторингом публикаций в случае с пресс-ивентом.

В общемировой практике принято за основу брать опрос по методу «7 days». Считается, что наиболее непредвзятое мнение участник события может дать именно по истечению 7 дней, не ранее.

5. Кризис – не повод для отказа от ивента.

Основная масса клиентов предпочитает тихонько пережидать кризис. Вопрос в том, как это скажется на продажах, ведь если конкурент не продолжает маркетинговую активность, то к моменту выхода рынка из сложной ситуации, у активного игрока будет явное преимущество. Чтобы догнать, как известно, необходимо выложить в разы больше ресурсов, нежели вырваться вперед еще на старте.

Поэтому задача агентств в этот период – предложить компромиссный вариант. Примером может служить корпоративный День рождения «1+1», когда вместо традиционного застолья с развлекательной программой, команда канала собралась на благотворительный ярмарок, выручка от которого пошла на нужды АТО.